Шипы или фрикционная шина? Основные преимущества и недостатки.
С приходом холодов у многих автолюбителей возникает вопрос, что безопаснее — шипы или фрикционная шина (липучка)? Мы постараемся рассказать о основных достоинствах и недостатках тех и других. Так же будет ещё одна полезная информация для тех, кто всё таки решит остановиться на шипах. А конкретно, на каких шинах стоят самые хорошие шипы.
Самый большой вопрос, даже можно сказать дилемма — это что вам подойдёт больше шипы или фрикционная шина? И я вам на него не отвечу, но надеюсь, что после получения информации из этой статьи, вы точно будете знать, что для вас лучше! Будут основные принципы выбора: различие, преимущества и недостатки.
Шипы или фрикционная шина — МИНУСЫ.
ШИПЫ:
По статистике Россия №1 по шипам и только в нашей стране, где температурный режим варьируется от +15 до -45 представлены пожалуй все производители шин, которые выпускают свою шипованную продукцию.
Минусы:
1) Шипы однажды вылетят.
И к этому факту нужно быть готовым. Вот и первый минус.
2) Шипы шумят.
Второй отрицательный пункт. Но при условии, что для вас это важно.
3) И шипы плохо едут по сухой поверхности. Хотите вы это слышать или нет, но шипы не предназначены для сухой поверхности дороги. И огромное заблуждение будет думать, что это не так. По результатам многих тестов шины с шипами далеки от фрикционных по торможению. А это, как всем вам известно, самый главный показатель!
И того получается три огромных минуса, но будут и плюсы, так что читайте до конца!
ФРИКЦИОНКА:
А теперь давайте разберём основные минусы «липучки»…
1) Не шипованные шины стоят дороже.
Первый минус вполне объективный. Стоимость ПРАВИЛЬНОЙ (хочется выделить это слово) шины должна быть выше средней. Увы, но резиновая смесь, которая не дубеет, не изменяется с годами — это дорогая смесь с содержанием оптимального количества кремниевой кислоты (силики), полимерных материалов и смол. Всё это для того, что бы просто «липучка» стала «липкой».
2) Шина без шипов критична к износу.
Очень важно следить за индикаторами износа и стараться не докатывать до минимального — сликового состояния, как большинство это делает летом.
Всё что имеет фрикционная шина — это протектор и всё держится на нём! Не забывайте об этом.
3) Фрикционные шины не очень хороши в сцеплении на снежной дороге с резкими перепадами в углах наклона (проще говоря спуск — подъём). По этому горы или горная стихия — это всё таки шипы.
Какие ещё есть минусы у фрикционных шин накидать сможет каждый (особенно любитель шипов). Так уж сложилось, что существует целое противостояние тех кто использует шипы и автолюбителей отдающих своё предпочтение «липучке».
Шипы или фрикционная шина — ПЛЮСЫ.
Ну и давайте на конец перейдём к позитивной части.
ШИПЫ:
1) Шипованные шины дешевле.
2) Универсальность использования в ландшафтах.
3) Дошиповка. Можно восполнить потерю шипов и продолжать ездить дальше.
ПЛЮСЫ ФРИКЦИОННЫХ ШИН:
1) Первый и вполне не мало важный факт — это тишина в салоне.
2) Управление, манёвренность и технологичность.
3) Шина с широким диапазоном температур.
Плюсов ещё на самом деле очень много, но этих трёх в полне достаточно (на мой взгляд).
Надеюсь, что многие из вас уже сделали выбор, что вам больше подойдёт — шипы или фрикционная шина. Но на этом статья не заканчивается и далее будет не большой, но уверен полезный совет — «На каких шинах стоят самые лучшие шипы».
На каких шинах стоят самые хорошие шипы.
Если у фрикционных шин главной характеристикой объективно является износостойкость. Так как липучка работает именно с хорошим уровнем протектора и все её свойства сильно теряются по мере износа, то логично, что когда есть шипы, которые могут компенсировать сцепление с дорогой при износе протектора, главным вопросом является — какой стоит там шип?
Свойства шипа:
Есть шип со стальным корпусом и металлической вставкой. А есть с алюминиевым корпусом и металлической вставкой.
ШИП С АЛЮМИНИЕВЫМ КОРПУСОМ И МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ВСТАВКОЙ
Несколько лет назад была выдвинута версия, что дороги у нас плохие именно из — за шипов, а не прочих факторов. И вес шипа решено было ограничить. В результате чего производители шин были просто вынуждены идти на использование либо шипов с алюминиевым корпусом, либо очень — очень маленьких, например таких как у MICHELIN X — ICE NORTH 4. Хотя легко — грузовые и грузовые шины (без ограничений) всё ещё используют стальной корпус шипа. Вот такой парадокс! Грузовики — вам пока везёт!
Соответственно у многих может возникнуть вопрос: «Как определить тот самый стальной шип?» Ответ: НИКАК! Нужно просто это знать. При выборе шины такую информацию вам должен дать продавец. И уж тем более не стоит вырывать шип из шины плоскогубцами или какими либо другими способами!
Единственный производитель, который прошёл норму стального шипа по указанным нормативам — это MICHELIN X — ICE NORTH 4. У него именно мелкий с очень мелкой металлической вставкой шип. Возможно, что из за этой маленькой вставки MICHELIN и использует большое количество шипов на одну шину (до 310 шт.) Но есть ещё один бренд от Continental. Именно он сделал прорыв технологий в сфере удержания шипа в шине. Он внедрил технологию впаивания шипа в протектор. Шип покрывается специальным составом, который при воздействии высокой температуры практически вваривает его в резину, предотвращая выпадение. И именно по этой причине Continental Ice Contact 2 можно внести в ряды крепких шипованных шин и крепких шипов соответственно.
P.S.
Надеюсь вы не зря потратили своё драгоценное время и вам была полезна статья: «Шипы или фрикционная шина? Основные преимущества и недостатки». Ещё больше полезной информации на автомобильную тему вы сможете найти в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ — АВТО И МОТО
А так же:
Новая зимняя шина или ремонтные шипы? Подробный ответ профессионалов.