Шины на зиму – шире или уже. Разбираем какие эффективнее.

Шины на зиму - шире или уже полезные советы

Многих интересует вопрос: какие шины на зиму эффективнее – шире или уже. Разберём все плюсы и минусы, а выводы сделаете сами.

Сезон зимнего шиномонтажа начинает набирать обороты. А это значит, что опять возобновляется спор двух философских школ. Какие лучше ставить шины на зиму – шире или уже? Приверженцы одной школы говорят, что чем шире шина – тем лучше. Приверженцы другой утверждают, что чем шина уже – тем соответственно лучше. Кто же из них прав? – давайте разбираться.

Хочу сразу отметить, что разбираться мы будем только в тех размерах, которые допустимы для вашего автомобиля. То есть – если например у вас ŠKODA OCTAVIA, то мы будем выяснять какие лучше установить – 195/65/15, 205-55-16 и 225/45/17.

То есть не какие размеры, которые не допущены к установке на ваш автомобиль – мы рассматривать не будем.

Шины на зиму – шире или уже.

Узкие шины.

Сторонники узких шин аргументируют свою позицию несколькими доводами:
Во первых:
На узкой шине меньше пятно контакта, соответственно давление в пятне контакта больше, зацеп лучше. Отсюда следует, что проходимость у вашей шины выше. Если не поняли, постараюсь объяснить простыми словами. Допустим у вас LADA Vesta и ваши заводские размеры это – 185/65/15 и 195/55/16 (ну или многие ставят 205/55/16).
Вот например у вас пятно контакта шины с размерами 205/55/16:

Шины на зиму - шире или уже

И соответственно при весе вашей LADA Vesta примерно в 1600 кг. на одно пятно контакта у нас приходится примерно 400 килограмм.

А теперь посмотрим на пятно контакта шины размером 185-65-15:

пятно контакта шины

И на это пятно контакта приходятся всё те – же 400 килограмм веса.

Мысль в том – что чем больше давления в пятне контакта, тем больше ламели (кстати ламели – это нарезка на шинах):

ЛАМЕЛИ
ЛАМЕЛИ

вгрызаются в поверхность. Соответственно выше тяга и лучше управляемость.

Во вторых:
Узкая шина гораздо более устойчива к аквапланированию. А значит движение по снежной каше на них будет более комфортным и контролируемым. Отсюда следует, что и в сугробах шины поуже будут иметь большую проходимость.

Довод № 3:

Это экономическая целесообразность покупки. Здесь все понятно – комплект более маленьких шин будет стоить естественно дешевле, чем комплект больших.

Допустим у вас всё та – же LADA Vesta на 17 шинах (может быть с завода) в размере 205/50/17. И вы туда покупаете например Nokian Nordman 7, который стоит (+ – ) 6000 руб. В 15 размере вы можете купить эту же Nordman 7 в комплекте с штампованным диском, примерно за 5000. Пусть на штамповках, но всё – же! А если вы хотите комплект 15 на литье, он выйдет конечно чуть дороже чем 17 шина, но тем не менее у вас будет целых 2 комплекта.

Довод №4:
Узкие шины зачастую имеют более высокий профиль. А это значит, что в провинциальных городах (типа моего), Когда весной вместе со снегом сойдет асфальт и будет очень много ям с острыми гранями, конечно передвигаться на шинах с более высоким профилем – будет гораздо комфортнее. Пробить такую шину шансов куда меньше.

Шины на зиму – шире или уже.

Широкие шины.

Что – же отвечают любителям узких шин, любители шин пошире? Естественно владельцы той – же LADA Vesta возразят мне словами типа: “Ты вообще представляешь, как будет смотреться тачка на 17 катках и на 15 штампах!?”. Да ребят, представляю и в принципе я с вами согласен. Конечно внешний вид имеет огромное значение!

Также сторонники более широких шин утверждают, что чем больше ширина, тем больше длина ламелей и соответственно – длиннее рабочая кромка. Из этого следует, что зацеп значительно выше.
Что – бы понять кто из этих людей прав, мы с вами не будем теоретизировать, а обратимся к тестам. Тестов на эту тему к сожалению не так много, но тем не менее они есть. Я рассматривал тест от журнала “За рулем” и немецкого автоклуба ADAC.

И по данным тестов можно сделать вывод, что на льду, на сухом асфальте и на мокром – вся разница в узких и широких шинах находится в пределах погрешности измерений.

Результаты тестов.

Шины на зиму – шире или уже.

В каких то дисциплинах лучше узкие шины, но лучше на 1,5 – 2%. В каких – то дисциплинах лучше широкие шины, на те – же 1,5 – 2%. И единственная характеристика, в которой узкие шины объективно лучше, чем широкие – это скорость начала аквапланирования. Разница в показателях там реально весьма существенна.

Это значит, что сторонники узких шин правы в том, что узкая шина на плохо очищенной дороге, в снежной каше – будет обеспечивать вам лучшее сцепление с дорогой.

Вывод:

Ну и давайте подведём итог господа!
Если вы живёте в местности, где так себе чистят дороги и дворы, то наверно я вам советую остановиться на более узких шинах. Так – как они обеспечат вам необходимое сцепление с дорогой. В остальных случаях принимайте во внимание то, что я описывал выше, включайте голову, подбивайте свой бюджет и выбирайте шину, которая вам по душе.

Надеюсь, что я хотя – бы частично ответил на ваш вопрос: Какие лучше шины на зиму – шире или уже? А если вам этого мало, то вы сможете найти массу полезной информации в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ – АВТО И МОТО.
5 основных ошибок при покупке зимней резины.

поделиться с друзьями
[Total: 2 Average: 5]
поделитесь с друзьями
  • 3
    Поделились
инфо молния
Добавить комментарий