Проверка уровня масла. Как правильно: на “горячий” или “холодный”.

2:19, 8 февраля 2022

Проверка уровня масла интересует многих автолюбителей. Я провёл эксперимент и сравнил показатели.

Очень много спорных вопросов, когда нужно проверять масло в двигателе. Либо утром, на холодный автомобиль. Либо на проработавший определённое время. Потом остановить (как рекомендуют некоторые производители) и через 10-15 минут проверить. Я решил провести эксперимент. Сначала я проверю уровень масла на “холодную”. То есть, утром, перед тем как заводить автомобиль, я проверю уровень масла. И потом сделаю проверку уже на “горячую”. Сделаю так, как рекомендуют производители. После чего можно будет сравнить показатели.

Прошу меня простить, если не очень грамотно написано. Старался объяснить, как можно проще.

Лично я всегда считал и считаю, что правильнее проводить замер уровня именно утром.

  • Во первых масло остывшее.
  • А во вторых: если у вас вдруг, что-то произошло. То по крайней мере перед тем, как завести двигатель вы сможете это проконтролировать.

Проверка уровня масла.

Для этого эксперимента я специально воспользуюсь тепловизором. Начну с холодного двигателя. По тепловизору вы можете увидеть, что двигатель полностью остывший.

Теперь вытаскиваю щуп и сразу протираю его. На фото вы можете увидеть, что уровень масла доходит почти до середины.

А теперь я немного проеду на автомобиле. Заглушу его и ещё раз сделаю замер, после того как он постоит порядка 10-15 минут.
По тепловизору вы можете наблюдать, что двигатель довольно тёплый.

При повторном замере уровень масла остался практически тот-же. Разница буквально 2-3 миллиметра. Это примерно 50-70 грамм.

Почему происходит именно так?

Почему показывает тот-же уровень, не смотря на то, что сейчас масло “разбросало” по всему двигателю?

Утром, когда вы проверяете масло, то само масло холодное. Оно уменьшенное в объёме, но всё стёкшее вниз. А когда вы проверяете на разогретом двигателе. Масло в объёме увеличенное, так как оно тёплое. Но оно ещё полностью не стекло, система заполнена. И поэтому уровень будет приблизительно одинаков. Как на холодном, так и на разогретом двигателе (который постоял 10-15 минут).

Получается, что никакой разницы нет!

Но я бы всё равно советовал, проверять уровень масла в двигателе перед самым запуском. Проще говоря на “холодную”. Что-бы вы случайно не допустили случая, когда масла в двигателе не останется вообще. Бывает всякое! Масло за ночь вытекло, а вы поехали-двигатель “застучал”.

Если эта статья была для вас полезной, вы сможете оценить её чуть ниже. Ну а если решили, что это чушь собачья, идите… наводить срачь в комментариях!

Посетите рубрику ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-АВТО И МОТО. Надеюсь вы найдёте там много полезного.

Плейлист АВТОМОБИЛИ на моём канале YouTube.