Плавают обороты. Глохнет на ходу. Есть простое решение!

11:01, 8 октября 2022

Плавают обороты, автомобиль глохнет на ходу. Не спешите бежать в магазин зап.частей или к диагносту. Проблема может быть довольно проста.

Хочу поделиться редкой информацией, которой обладают даже не многие диагносты и авто-электрики. Не говоря уже о простых водителях. На абсолютную уникальность не претендую, но данная информация известна не многим.

Многие сталкиваются с проблемой «плавающих оборотов» на отечественных авто. И сразу начинают менять все датчики: РХХ, ДПКВ, регулятор холостого хода и т.д. Но после всех этих манипуляций проблема всё равно остаётся. Тогда идут в магазин и покупают новый ДМРВ. Проблема исчезает на время, а потом всё возвращается. Продолжительное время искалась причина. И вот наконец нашлось решение проблемы!

Проблема проста и банальна…

Это неполадки с массой!

В «бороде», под магнитолой, с права от водителя, под крышкой, внизу-выходит шпилька. Масса блока управления ЭБУ. Масса ЭБУ сидит на этой шпильке. И именно этот контакт и является виновником всех проблем. Именно из-за этой проблемы многие автолюбители страдают и тратят деньги на различные датчики и диагностику.

Нужно всего лишь зачистить контакт, затянуть и обязательно обработать WD-40.
Я считаю довольно существенной недоработкой АВТОВАЗа такое расположение массы ЭБУ. Ещё раз повторюсь, что шпилька находится под тоннелем от печки. Но место расположения может меняться в зависимости от модели авто.

В конце статьи вы узнаете места расположения массы на различных авто.

Check Engine(чек энджин) при этом может не гореть. Перед тем, как спешить за новым датчиком ДМРВ, проверьте сначала это соединение. WD-40 обработать обязательно, что бы помешать проникновению влаги.

Данное соединение расположено очень не удачно. Контакты со временем окисляются. Плюс шпилька окрашена. Да и вообще я сомневаюсь, что вы хотя бы раз подтягивали эту шпильку. А делать это нужно периодически. Хотя бы раз в год.
Дело в том, что вполне ещё живой ДМРВ при плохой массе, будет давать не верные показания. Это как раз и отразиться на работе двигателя.

Плавают обороты на LADA.

Так на автомобилях LADA Samara 1,5-1,6 литра с ЭСУД нового образца, шпилька массы расположена на полу. Рядом с панелью (точнее под), с права-относительно водителя.

ВАЗ 2108 или 09, а так-же на 13 или 15-масса расположена на двигателе. Закреплена двумя болтами. Которые находятся на заглушке блока (с права).

На ВАЗ 2110 или 12-пара болтов, которые стоят с лева от головки блока.

ВАЗ 11183 «Калина».

Впускной коллектор (кронштейн).

НИВА-клемы массы крепятся к болтам на заглушке, рядом с модулем зажигания.

РАСПОЛОЖЕНИЕ У РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ.

Более подробная информация о месте нахождения точки заземления ЭСУД на отечественных авто: ЧИП-ТЮНЕР

Надеюсь, что эта информация была для вас полезной!

Хранение шин. Основные правила.