Неисправность ШРУСа. Как диагностировать внутренний ШРУС и наружный.

9:51, 13 ноября 2023

Неисправность ШРУСа-довольно распространённая поломка. Вы узнаете, как эффективно произвести диагностику внутренней и наружной «гранаты».

Для тех кто забыл, то ШРУС-это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Довольно часто его называют «граната». Ну а если уж совсем по простому, то это устройство передаёт вращение колесу.

Многие водители довольно часто жалуются на этот узел. Но диагностируют они его очень странным путём. Честно говоря даже не хочется рассказывать об этом. Давайте лучше перейдём к самой проверке…

Неисправность ШРУСа. Диагностика.

Самый простой способ.

Есть несколько способов. И начнём с самого простого, но не очень точного.
Открываете окно и выкручиваете колёса в любую сторону. После чего резко стартуете. Если услышите характерный треск, будьте уверены ваша «граната» своё отжила. А ещё лучше позвать друга или соседа. Он точно покажет откуда шум (ну если, конечно не запутается).
Недостаток такого способа в том, что треск вы вроде слышите. Но вот откуда именно, совсем не понятно. Толи слева, толи справа, а может вообще внутренняя «граната».
Но обычно, во время движения наружные «гранаты» начинают трещать на поворотах (при ускорении). Ну а внутренняя на каких либо ухабах. Когда привод сильно опускается вниз.

Более точный способ диагностики.

Лучше всего вывесить приводное колесо, запустить двигатель, включить передачу и плавно отпустить сцепление. Без нагрузки вы конечно ничего не услышите. Поэтому очень плавно нажимает на педаль газа. Если начался треск на прямых колёсах и без изменений при выкручивании руля. То неисправна ВНУТРЕННЯЯ «ГРАНАТА».
Ну а если треск появляется только на вывороте. То проблема в НАРУЖНОМ ШРУСе. И конечно диагностируем только по одной стороне. Тем самым исключаем противоположную.

Смазки для ШРУСа.

Но перед началом такой диагностики, стоит сделать наружный осмотр. А что-бы быть точнее, проверьте целостность пыльников.

Ведь если он порван, а на улице сыро, то хватит такой «гранаты» совсем не надолго. В таком случае придётся всё разбирать. Промывать сам ШРУС и смотреть дефекты. Если они не критичны, то просто устанавливать новый пыльник и набивать смазку.
Но смазки тоже отличаются друг от друга. Так-как узел очень нагружен, то для ШРУСа идёт пакет с повышенным составом антифрикционных присадок. А если быть точнее, то там идёт МОЛИБДЕН.

И никакой ЛИТОЛ не в коем случае заправлять нельзя!

Эти смазки так-же делятся на два вида:

  • На ШРУС триподный.
  • И шарикового вида.

В триподном ШРУСе имеются игольчатые подшипники. Им не подходит смазка с крупными частичками молибдена.

А «граната» шарикового типа слишком нагружена. И поэтому там должен быть именно молибден.

ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ И НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Неисправность ШРУСа.

Пыльники.

Сами пыльники тоже бывают разные…

  • Есть полу пластмассовые. Они замерзают и лопаются на морозе.
  • Есть мягкие резиновые. Но есть и твёрдые резиновые.
  • Ну либо вообще сделанные из уритана.

Но я думаю, что на пыльниках можно не экономить. Ведь из-за 100 рублей можно попасть на новую «гранату».

Возможно что в комплекте с пыльником будет идти хомут. В большинстве случаев это сплошное г… Не скупитесь и приобретите нормальный хомут стоимостью 50 рублей. Это позволит вам сэкономить на покупке как нового пыльника, так и «гранаты».

хомут на пыльник гранаты

Возьмите на заметку.

Стоит помнить, что при выходе из строев ШРУСов, не важно внутреннего или наружного. Может появиться вибрация по кузову. В таком случае многие начинают жаловаться на шиномонтаж. «Якобы сделали балансировку колёс, но проблема никуда не ушла.» На самом деле искать нужно совсем в другой области. Ведь привод достаточно тяжёлый. И если происходит какое либо смещение или отягощение в движении, то так-же появляется вибрация. И это очень похоже на колёсный дисбаланс. К тому-же если долго терпеть это биение и стук «гранат». То в один прекрасный момент она просто развалиться.

И поедите вы уже на автобусе, ну или на «лямке».

Ну и ещё один важный момент!

При какой либо разборке, гайку «гранаты» обязательно нужно ставить новую. Ведь мало того, что она может обломиться по краям и вы её не законтрите. Так и помимо этого она может испортить резьбу на ШРУСе. Или вы её просто как следует не затяните.

Что в конечном итоге приведёт к разбиванию шлицов. А если это произойдёт, то замену придётся делать вместе со ступицей. Поэтому если вы даже просто меняете пыльник, обязательно купите гайку.

Друзья, правильно и своевременно диагностируйте свой автомобиль! И не попадайте на ненужный ремонт!

Посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-АВТО И МОТО. Уверен, что вы найдёте там много интересного!

Первоисточник: YouTube канал Denis МЕХАНИК