Летние шины в мороз: почему это опасно?
По данным шинного комплекса KAMA TYRES, в России автовладельцы предпочитают именно шипованные шины. Их приобретают ежегодно более 60 % автовладельцев. Традиционно в топе спроса находится продукция марок Viatti и KAMA, отмечают специалисты. Однако не все водители знают, чем зимние шины отличаются от летних.
Спор о том, какие шины предпочтительнее для зимы – шипованные или «липучка», относятся к разряду вечных. Все потому, что одного точного ответа на вопрос о лучшей зимней резине не существует. Многое зависит от климата, качества дорог, условий езды и вашего собственного стиля вождения.
Вопреки распространенному мнению, зимние шины отличаются от летних не только шипами. Разницы в шинах для лета и для зимы гораздо больше, и она принципиальнее. Отличается прежде всего сам состав резиновой смеси, из которой делают покрышки для разных времен года. Летние шины гораздо тверже зимних собратьев, поскольку должны выдерживать более высокую температуру и раскаленный асфальт, а также не истираться на твердой дороге. Поэтому, когда температура падает ниже нуля, летняя шина сразу «дубеет» еще больше, буквально каменеет, и ни о какой безопасности на дороге говорить уже не приходится. Застывшая шина скользит, буксует, заносы случаются даже на самых простых поворотах. Эксперты KAMA TYRES рекомендуют: если начались ночные заморозки – сразу «переобувайтесь».
Зимние шины более эластичны и, что самое важное, сохраняют это качество даже в глубоком «минусе». Это достигается за счет увеличения доли натурального каучука в составе резиновой смеси и различных добавок. Из-за этой мягкости сцепление зимних покрышек с дорогой лучше, но из-за нее же зимние шины плохо пригодны для летнего использования. Даже если шины нешипованные, сама мягкая зимняя шина на горячих летних дорогах сотрется, как ластик о наждак. Еще один плюс мягкой зимней шины в том, что она более адаптивна к покрытию и буквально способна изменять свою форму в зависимости от того, по какой дороге или глубине снега и льда вы едете.