Какие коврики в машину лучше. Резина, EVA 3D, кожа, текстиль, EVA.

3:57, 3 августа 2022

Какие коврики в машину лучше? Сейчас на Российском рынке появилось довольно много альтернативы обычным резиновым коврам. Я расскажу вам какие коврики (согласно личному опыту) больше «зашли» именно мне. А так же поделюсь плюсами, а самое главное минусами, которые (на мой взгляд) необходимо учесть при таком, вроде на первый взгляд, не сложном выборе.

Раньше во всех своих автомобилях я стелил самые обычные резиновые коврики и в целом они меня устраивали. Их огромный плюс — это конечно цена, простота ухода и долговечность. В моей Калине резиновые ковры простояли 6 лет и больше ста тысяч километров пробега. И только после этого, под пяткой правой ноги появилась сквозная протёртость, которую я просто заклеил куском резины и продолжил их эксплуатацию. Они к стати до сих пор так и лежат в Калине.

Резина.

Когда я покупал Весту вопрос о том какие коврики в машину лучше у меня даже не возникал. А честно говоря другие варианты кроме резиновых я и не рассматривал. Да и покупать в итоге мне их и не пришлось, дилер подарил самые обычные резиновые ковры. Которые оказались очень даже не плохими. Резина толстая, мягкая, с обратной стороны «пупырки», что бы они не катались по ковролину.
Из минусов хотел бы отметить разрез в районе педали сцепления, в который попадает грязь и вода.

И кроме этого из — за не очень большого размера ковриков оставалось много открытых участков ковролина и под сами коврики попадало не мало мусора. Если к таким коврам докупить элементы пластиковой защиты ковролина, то получится может и не очень красиво, зато весьма практично.

Такой вариант отлично подойдёт если вы например работаете в такси или просто много ездите и часто не один.

Как говорится: «Дёшево и сердито», но минусы разумеется есть:
Во первых — в резиновых коврах, как в корыте собирается грязь и вода и вы всё это просто толчёте ногами.
Второй минус — это внешний вид. Если ваш автомобиль не просто рабочая лошадка, то скорее всего вам захочется что нибудь по интереснее, чем обычные резиновые ковры.
Вот и я спустя пол года после эксплуатации Весты задумался о замене ковров. Что бы салон выглядел более симпатично, а находится в автомобиле стало немного уютнее.

Текстиль.

ТЕКСТИЛЬНЫЕ КОВРИКИ

Сначала я обратил своё внимание на текстильные коврики в машину. На фотографиях всё это выглядело очень красиво. Но почитав отзывы и посмотрев ролики по этой теме понял, что для меня это совсем не вариант. Такое решение объясняется отсутствием хоть какой то практичности. И основное что отталкивало, это то что их надо сушить после мойки.

Их нельзя просто помыть и сразу постелить в автомобиль.

Какие коврики в машину лучше.Экокожа.

В общем вариант с текстилем я для себя отмёл и уже было стал готов заказать EVA — коврики, но мой взгляд остановился на эко — коже. Внешне ковры из экокожи конечно на любителя. Мне как говорится — «Зашло», да и все кто садился в автомобиль, сразу обращали на них внимание. Говорили, что смотрятся они очень здорово, добавляя того самого уюта, что я и искал.

КОВРИКИ ИЗ ЭКОКОЖИ

Из плюсов хотел бы отметить внешний вид и то, что они закрывают абсолютно весь ковролин. Так же по моим субъективным ощущениям с ними в автомобиле немного тише. То есть они ещё и работают, как дополнительная шумоизоляция. Постелил я эти ковры под самый грязный сезон в начале осени и пролежали они у меня практически до лета.

Если в плане внешнего вида, по сравнению с резиновыми, у этих ковров всё хорошо, то вот грязь и вода в них собирается точно так же!

Только если резиновые коврики в машину маленькие и их легко достать и вытряхнуть, то здесь не всё так просто… Ковры большие! Особенно это касается заднего. И поверьте, желание часто вынимать их из авто не возникает — это просто не удобно.
Если грязь и песок сухая, можно использовать автомобильный пылесос от прикуривателя. Но осенью и зимой всё это как правило с водой.

Так что я в основном всё это убирал губкой. А этот процесс мягко говоря не очень удобный и на него уходит не мало времени. Я мою автомобиль на мойке самообслуживания, но эти ковры с Кёрхера ни разу не мыл, так как боялся, что они пропитаются водой и придётся их сушить. Да ещё от этого кожа может потерять свой внешний вид. В общем просто протирал влажной губкой, а потом обрабатывал матовой полиролью. В идеале можно использовать какое нибудь средство для кожи. Так же у меня были опасения, что эти ковры будут промокать на сквозь. Но не смотря на то, что вода в них немного впитывается, на сквозь они не промокают — под ними ковролин остаётся сухой. В итоге, после зимы ковры конечно потеряли внешний вид. И в первую очередь это касается водительского коврика — даже отклеился край подпятника.

Подобные ковры могу рекомендовать если для вас на первом месте внешний вид. И вы очень щепетильно относитесь к чистоте в своём автомобиле.

То есть надо понимать, что вся эта история не про практичность. К тому же не будем забывать, что стоят они дороже любых других ковров. А вот сколько они прослужат пока окончательно не потеряют свою привлекательность — БОЛЬШОЙ ВОПРОС!

Автомобильные коврики EVA.

Откатав с коврами из экокожи около восьми месяцев, я понял, что это не совсем то что я хотел. И передо мной снова встал вопрос: Какие коврики в машину лучше приобрести? После не долгих раздумий я снова обратил свой взор на EVA.
Я выбрал обычные прямые EVA — ковры, без бортов и с разрезом в районе сцепления. Взял с разрезом, потому что опасался, что коврик без него будет мешать выжимать педаль сцепления.

На мой взгляд цвет подобрал самый практичный — серый, а окантовку чёрную, что бы добавить немного контраста. Как по мне, получилось и практично и симпатично. Кроме цвета, на выбор предложили ячейки разной формы: ромбики или соты. Последние мне показались визуально интереснее, на них я и остановился.

рисунок — «СОТЫ».

В EVA коврах я нашёл всё что хотел. Они отлично выглядят (с резиновыми даже нечего сравнивать) и лишены главного недостатка… За счёт ячеек вода не собирается, как в корыте, она распределяется по этим ячейкам. И ваши ноги не стоят в грязи и не «размусоливают» это по коврам. К тому же EVA — ковры, визуально, гораздо дольше остаются чистыми. Если на только помытые резиновые или на коврики из экокожи просто поставить ноги, то на них сразу остаются следы.

На EVA — коврах этих следов просто не видно.

Возможно для кого то будет недостатком, что мыть их проще мойкой высокого давления. Но так как я мою свой автомобиль на мойке самообслуживания — лично для меня это не минус. А если у меня нет времени ехать на мойку, но нужно освежить ковры, то я просто вытряхиваю из них песок и сверху протираю влажной салфеткой. После чего без каких либо затруднений укладываю коврики в машину.

По EVA — коврам много как положительных, так и отрицательных отзывов. Люди пишут, что они крошатся, впитывают в себя воду, промокают на сквозь и т.д. Честно говоря мне не известно что это за ковры такие и из чего они сделаны. Более чем за год эксплуатации своих ковров я ничего подобного не заметил. За исключением некоторых нюансов, из за которых я в итоге их и поменял.

Какие коврики в машину лучше — EVA 3D.

При выборе какие коврики в машину лучше, я всё таки отказался от EVA — ковров и приобрёл немного другие. Попробую сравнить одни EVA — ковры с другими и рассказать вам чем они отличаются. А так же поделюсь, что мне в них понравилось, ну и конечно затронем основные минусы.

Основная причина почему я решил поменять EVA — ковры — это (как вы помните ранее) разрез под левой ногой. В него так или иначе попадает грязь и вода. Да, может и не очень много, но она попадает и от этого я хотел избавиться. Я пробовал закрыть площадку под левой ногой защитным пластиком и на первый взгляд решил проблему, но только на первый.

В месте самого разреза пластик ковролин защищает, так как закрывает его, но по этой площадке вся грязь и вода стекает вниз на ковролин. То есть вопрос остался открытым. И я понял, что проблему можно решить только заменой ковра с разрезом на ковёр без него.
Мне попались на глаза EVA 3D — коврики для ЛАДА ВЕСТА. Они уже выполнены с бортами и без каких либо разрезов. Как и предыдущие я заказал в сером цвете, но что бы они хоть немного отличались — с серебристой окантовкой. А так же ячейкой в виде ромбиков.

EVA 3D

При распаковке сразу бросилось в глаза то, что производитель уделил внимание мелочам. Очень много липучек. Сделаны они петельками, что позволяет отлично фиксировать коврики, что бы ничего нигде не топорщилось. Если кому то покажется, что липучек слишком много (это действительно иногда может доставлять не удобства, когда нужно вынуть коврик из автомобиля), то лишние липучки всегда можно просто отрезать. Некоторые липучки выпадают на пластик и цепляться им там естественно не за что. Производитель это предусмотрел и положил ответные самоклеящиеся липучки. Для водительского коврика в комплекте идут клипсы для штатного крепления, но ставить их сразу не стали и сделали правильно. Водительский коврик, на счастье, был отлично подогнан по размеру, ложился очень плотно и в дополнительных креплениях не нуждается.

Далее о 3D ковриках и о том, что мне понравилось и нет в сравнении с моими первыми EVA — ковриками.

Что бы нам не путаться: первые ковры я буду называть «EVA — коврики», а вторые «3D — коврики». И ещё один момент — «EVA — коврики» у меня пролежали около года, а «3D — коврики» полтора месяца, но поверьте этого вполне достаточно.
По цвету ковры одинаковые, а вот рисунок ячеек у них разный. На «EVA — ковриках» они выполнены в виде сот, а на «3D — ковриках» в виде ромбиков. Мне больше нравится, как выглядят соты, но это чисто дело вкуса.

Кроме визуального восприятия форма ячеек влияет на то, сколько грязи вместят в себя ковры. В соты грязи входит больше, чем в ромбы. Хотя справедливости ради, в повседневной эксплуатации вы эту разницу вряд ли заметите, разве если будете вытряхивать ковры раз в месяц. Ковры в багажник в обоих случаях обычные прямые, но не большая разница в них всё таки есть. Тот что в «3D — коврах» сделан немного аккуратнее и плотнее прилегает по краям. Материал «3D — ковра» более плотный и при этом более скользкий. И если на первом ковре чемодан с инструментами катался по багажнику крайне редко, то сейчас это происходит немного чаще.

Как я говорил ранее, основная претензия к «EVA — коврам» у меня была в разрезе на водительском коврике под левой ногой. «3D — коврик» этого разреза не имеет.

EVA 3D

И выжимать сцепление вроде ничего не мешает, но в самом конце педаль всё же достаёт до ковра. И последние пару сантиметров педаль прижимается уже вместе с ковром. Как по мне, то я бы сделал изгиб в этом месте немного больше. Но сразу хочу предупредить, что этот случай исключительно мой. Возможно, что производитель к которому вы обратитесь за ковриками, учтёт эту проблему. В районе порога липучке «3D — ковров» не за что зацепиться и для этого в комплекте идут ответные самоклеящиеся липучки. Прежде чем их клеить я разумеется всё обезжирил, но вот держаться нормально они всё равно не стали и через несколько дней отклеились. Можно их вовсе не клеить и без них особо ничего не топорщится, либо воспользоваться специальным праймером. Думаю что тогда ничего не будет отклеиваться.

Какие коврики в машину лучше — EVA или EVA 3D.

В целом водительский «3D — ковёр» лёг просто отлично, ничего нигде не топорщится, ковёр лежит очень плотно. В комплекте со старыми «EVA — коврами» у меня шёл подпятник. Производитель посоветовал установить его, когда появится на ковре небольшая потёртость, что бы поставить его именно туда, куда нужно. Я так и сделал. Ставится он путём прикручивания на саморезы.

Для тех кто переживает — НЕТ, вода в местах крепления не протекает.

Сам подпятник пластиковый и довольно высокий. Сразу после его установки ощутил не большой дискомфорт. Без него было удобнее. Поставил я его под правую ногу просто отлично, но вот о левой ноге не подумал. В итоге в некоторой обуви, при выжиме сцепления я цеплялся подошвой пятки левой ноги за край подпятника, что так же не добавляло удобства. На будущее буду выбирать подпятники гораздо тоньше, но не металлические, они скользкие, что так же не добавляет удобства. С «3D — коврами» подпятника не было. Производитель заверил, что он не нужен, так как материал ковров более плотный и будет служить долго и так.

Если сравнивать с «EVA — коврами», «3D — ковры» меньше и не так глубоко уходят под переднюю панель, закрывая не весь ковролин. Так что особо «резвый» пассажир может умудриться залезть туда ногами. Кроме этого с правой стороны остаётся часть не прикрытого ковролина. «EVA — ковры» по другому выкроены, они и под панель заходят дальше и этот участок с права закрывают полностью — что куда симпатичнее.

На втором ряду ситуация кардинально противоположная. И там бортики на коврах — это действительно необходимость. Места для ног там не так много, как с переди. Поэтому пассажиры не сознательно, но очень активно, вытирают ноги о ковролин. А под коврики насыпается очень много грязи. Задние «EVA — коврики» подогнаны не так хорошо, как передние и по углам очень большие зазоры. Именно в них и насыпается грязь. Да и визуально из — за этого они смотрятся не так здорово, как передние.

А вот с «3D — ковриками» всё куда лучше!

Подогнаны они просто отлично. Зазоров практически нет, всё очень плотно. В большинстве случаев думаю, что высоты бортиков будет более чем достаточно для того, что бы не пачкался ковролин. В отличии от передних, задние «3D — коврики» мне нравятся куда больше. За счёт того, что они лучше подогнаны, смотрится всё более аккуратно.

Давайте подрезюмируем.

Если выбирать между моими старыми «EVA — коврами» и новыми 3D, я конечно остановлюсь на 3D.
Во первых: нет разреза под левой ногой.
А во вторых: мне гораздо больше нравится, как у них сделаны задние коврики.

При этом, визуально мне больше нравятся коврики сделанные без бортов, но в угоду практичности я готов этим пожертвовать.

Надеюсь, что вам помог этот отзыв и вы решили для себя какие коврики в машину лучше, а главное, что подойдёт именно вам! Ещё больше полезной и интересной информации на автомобильную тематику вы сможете найти в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ — АВТО И МОТО
Первоисточник: Paramonov

поделиться с друзьями