Как выбирать летние шины. Советы профессионалов. Маркировка.

4:59, 27 декабря 2022

Из этой статьи вы узнаете, как выбирать летние шины. Здесь не просто собрано мнение одного — двух человек, а коллективный опыт всей редакции. Ну а если вы гуру в этой теме, прямо «шарите — шарите», то дочитайте статью до конца и дополните нас, если мы вдруг что то упустили.

Если вы даже примерно не знаете с чего начать, то обратите своё внимание на размеры (для начала)! Перепишите их с уже имеющегося у вас колеса, а точнее: диаметр, ширину и высоту.

Можно ли отклоняться от этих размеров?

Любой официальный автосервис конечно будет против и категорически заявит, что «Нет! Нельзя ни в коем случае!» Мы не будем настаивать можно это совершать или нет, но сами иногда так делаем.
Если вы увеличите высоту скажем на +5, от стандартной, то выиграете в клиренсе (конечно если вам это нужно). Ну или при условии, что вы вообще начинающий стенсер и вам необходимо потоньше, да пониже.

Однако если что, то мы вам этого не говорили и никакую ответственность за такие советы не несём! Оставайтесь в пределах допуска и здравого смысла и всё будет нормально!

МАРКИРОВКА ШИН.

маркировка шинМАРКИРОВКА ШИН.

Как выбирать летние шины на внедорожники.

Насчёт резины под SUV и внедорожники, то единственным существенным отличием будет нагрузка на колесо. И эта цифра идёт сразу после физических параметров:

как выбирать летние шины

Так вот эта маркировка не должна быть ниже заводского значения. Сейчас становится всё больше и больше лёгких паркетников, которые ввиду своего веса очень схожи с легковушками. И именно по этому к ним подходит резина даже от легковушек.
А что касаемо летней резины для не паркетных внедорожников, то её условно можно разделить на две подгруппы:

Первая — это «слегка» внедорожная.
На бездорожье вы себя будете чувствовать на такой резине, конечно не в пример более уверенно. Однако на трассе вам будет вряд ли комфортно.
Вторая — это прямо «совсем» внедорожная.
Это суровая профильная резина, на которой можно без проблем бороздить просторы там, где как говорится: «волки гадить боятся».

Индекс скорости.

Этот параметр указывается сразу после индекса нагрузки:

Обычно он плюс — минус одинаков, но если вы фанат «под надавить» и знаете где это можно безопасно сделать для себя и окружающих — то смело берите побольше!
Очень важным, да по сути определяющим фактором при выборе летней резины будет дата её производства. Обычно она указывается в «овале» и несколько вдавлена. Первые две цифры — это неделя, а далее идёт год производства резины:

где расположена дата производства покрышки

Если резина свежая и правильно хранилась, то есть не пересыхала, то вести себя на дороге она будет не в пример лучше любой полежавшей. Как правильно хранить резину вы сможете узнать из статьи: Хранение шин. Основные правила.

как выбирать летние шины

Мы категорически не рекомендуем к покупке резину, которая старше года!

Ну а как выбирать летние шины бывшие в употреблении? ИДИТЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ! Потому как на рынке б/у редко можно встретить резину, которая младше трёх лет.

Как выбирать летние шины — БРЕНДЫ.

Здесь есть парочка важных нюансов:
Во первых — эта статья: Летние недорогие шины. Топ 7. Рейтинг, цена, качество. Там вы найдёте ссылку на сайт, где указаны дочерние бренды всех именитых компаний по производству шин. Например, под одним только Continental с десяток суббрендов, а это отличная возможность сэкономить!

Во вторых:
Наиболее вероятно, что у вас самый популярный в мире размер — это 195/65/R15. А в этом размере разница между откровенным китайским «дешманом» и топовой покрышкой от мирового бренда, будет составлять долларов 20 или около того.
Так как эта покупка не на месяц, а минимум года на три — четыре, то эти условные 80 баксов никак не смогут перевесить те плюсы, которые вы получаете.

Рисунок.

Нам бы не хотелось это добавлять, но промолчать об этом было бы как — то не честно и не правильно. Да и вообще, породило бы дикие срачи в разделе для комментов.

Что то понять на практике довольно сложно или даже не возможно.

Где есть больше продольных канавок, там лучше отвод воды (например по трассе в дождь). А рисунок может быть симметричным и асимметричным.
При симметричном рисунке — не важно какой стороной одевать покрышку на диск. А на асимметричном рисунке точно есть наружная и внутренняя сторона колеса.
В остальном говорить просто нечего, потому что это уже будет введение людей в заблуждение! А если у вас есть другое мнение на этот счёт, то смело излагайте, изливайте его в комментариях. Раздел открыт без какой либо регистрации.

Есть ещё немного особенностей по вопросу, как выбирать летние шины.
Защитный бортик нужен если у вас реально низкий профиль. Важно то, что он даже на одной и той же модели в разных размерах может быть, а уже на соседней не быть. Поэтому лучше уточняйте этот момент перед покупкой!

RunFlate и Seal.

У каждого производителя есть подобное решение, только они их коварно по разному маркируют. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC — это всё одно и тоже.
В основном такая резина, по умолчанию, ставится на BMV и MINI. Есть смысл ставить такую резину даже на другую марку (например своей супруге). На тот случай, что если колесо пробивается, то его держат либо борт, либо опорное кольцо. И с этими решениями уже вполне можно дотянуть до СТО без замены, а не «АУкать» в чистом поле, в поисках эвакуатора.

Однако, очень важно, что бы в колёсах стояли датчики давления, так как понять когда они пробились без них практически не возможно.

Есть у RunFlate и альтернатива! Это новомодная, пока не часто встречающаяся, да и знают о ней не многие — называется она Seal. Опять же у разных брендов она может называться по разному, но суть сводится к одному — самогерметизация прокола и возможность двигаться дальше без замены.

Конечно речь идёт о проколах, а не порезах или тех случаях, когда рвётся половина боковины колеса.

И кстати само колесо гораздо легче, чем RunFlate, а это более чем удобно. Да и вообще вдумайтесь в какое удивительное время мы с вами живём — самостоятельно регенерирующие шины!

«Экономичные» шины.

Это шины, которые по заявлению производителя способны экономить до полулитра расхода. Правда как, да и в каких условиях производились замеры и на каких машинах — не понятно. Единственное что известно достоверно, это то что такая резина часто ставится на электромобили с завода. У них довольно высокая износостойкость и они достаточно лёгкие.

Давление.
Ну и раз уж речь зашла об экономии, то поговорим о давлении в шинах…
Если не сделать его правильным, то и колёса можно испортить! Обычно правильное давление указывается в дверном проёме водителя. Но конечно кроме тех случаев, когда у вас «Жигулёнок»! Там даже не пытайтесь это искать.

Как выбирать летние шины — шумность.

Идеально подобрать этот параметр будет довольно сложно. Однако можно попытаться это сделать по сопутствующим параметрам. Таким например, как ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ. Чем износостойкость выше — тем резина дольше прослужит и это хорошо. Но при этом она будет жёстче и соответственно станет больше шуметь.
Так же на резине появилась европейская маркировка, как на бытовой технике:

ЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКАЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКА

Там указаны: топливная эффективность, уровень сцепления и уровень шума.
Ну вот пожалуй и всё! Мы рассказали вам о самых основных критериях при покупке резины. Хочется верить, что теперь вам более — менее понятно как выбирать летние шины. Ну а если после всего прочитанного вы всё ещё не можете определиться, то посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ — АВТО И МОТО. Уверен вы найдёте там массу интересной информации.

А в будущем вас ждёт статья о том: Стоит ли покупать китайскую резину. Так что если интересно — следите за новостями!

Лучшая летняя резина | Топ 5 летних шин 2021

поделиться с друзьями