Арест в своем же поселке: РЕН ТВ снял видео о деле подмосковного бизнесмена Дмитрия Семененко

4:08, 20 января 2026

Телеканал РЕН ТВ выпустил сюжет о подмосковном предпринимателе Дмитрии Семененко, который уже год находится под домашним арестом в коттеджном поселке, построенном в рамках его же девелоперских проектов. В видео показаны готовые и почти готовые дома, часть из которых уже заселена, а также сам поселок, ставший для бизнесмена местом вынужденной изоляции. При этом следствие считает, что проекты строителя являлись мошенническими, а общий ущерб по делу оценивается в сотни миллионов рублей.

Как следует из материалов сюжета, уголовное дело было возбуждено по заявлениям партнеров-инвесторов, которые потребовали вернуть вложенные средства. Защита Дмитрия Семененко уголовное дело связывает с тем, что строительный и инвестиционный спор был переведен в уголовную плоскость.

Сюжет РЕН ТВ о деле Дмитрия Семененко (ВИДЕО).

В чем заключалась инвестиционная модель «Строим для семей»

По словам адвокатов предпринимателя, следствие отказывается понимать, что инвестиционная модель, применявшаяся в проекте Дмитрия Семененко «Строим для семей», это вовсе не классический подряд или продажа жилья конечным покупателям.

Юристы Семененко поясняют, что участники проектов не выступали дольщиками или заказчиками дома для личного проживания. Речь шла о совместной инвестиции средств в строительство и последующую перепродажу объекта недвижимости с разделом прибыли.

Бизнес-модель работала следующим образом: партнер оформлял ипотеку и земельный участок на свое имя и становился собственником будущего дома; компания Дмитрия Семененко обеспечивала организацию строительства, проектирование, работу с подрядчиками, а также сопровождение продажи готового дома; прибыль от реализации объекта делилась между сторонами; при этом первоначальные взносы и ипотечные платежи во многих случаях оплачивал сам Семененко, фактически инвестируя собственные средства.

Эти условия были зафиксированы в договорах, где прямо указывался инвестиционный характер отношений и наличие коммерческих рисков.

«Инвесторы перевели часть денег на возведение объектов, и стройка пошла. Не было ни одной задержки, пока в какой-то момент эти же самые инвесторы не решили, что дома им вовсе не нужны», – рассказал корреспондент РЕН ТВ Александр Орлов.

Проект «Строим для семей»: почему возник конфликт?

Сложности проекта «Строим для семей» начались в 2024 году, когда на рынок недвижимости и, в частности, малоэтажного строительства одновременно повлияли несколько факторов: рост ключевой ставки и ипотечных процентов, удорожание строительных материалов, а также переход на эскроу-счета для индивидуального жилищного строительства. Это привело к дефициту оборотных средств и замедлению реализации проектов.

Юристы Дмитрия Семененко утверждают, что, несмотря на кризис, предприниматель продолжал финансировать стройку, оплачивать ипотеку партнеров и достраивать объекты. На видео в сюжете РЕН ТВ можно увидеть дома, которые находятся в высокой степени готовности.

«Мы находимся в поселке, где нету ни одного дома, который бы стоял без коробки, например», – отметила в интервью РЕН ТВ супруга Дмитрия Семененко Анна.

Тем не менее часть партнеров отказалась от дальнейшего участия в проектах и обратилась в правоохранительные органы, потребовав вернуть кредитные средства. Следствие квалифицировало эти обращения как заявления о мошенничестве.

Позиция защиты по уголовному делу Семененко

Адвокаты Дмитрия Семененко настаивают, что в деле отсутствует умысел на хищение. Они подчеркивают, что предприниматель не скрывался, не прекращал деятельность и продолжал исполнять обязательства в рамках проекта «Строим для семей» даже в условиях кризиса. Более того, по ряду проектов он вложил в строительство больше средств, чем получил от партнеров.

Отдельное внимание защита обращает на то, что заявления о мошенничестве в ряде случаев были поданы до истечения сроков исполнения договоров, а полноценная строительная экспертиза до сих пор не проведена. Правда, оперативник, прибывший осматривать недостроенные объекты, говорил на видео канала РЕН ТВ, что он сотрудник ОБЭП и «имеет строительное образование».

При этом именно полноценная строительная экспертиза могла бы объективно определить объем выполненных работ и движение денежных средств.

Юристы также подчеркивают, что партнеры по договорам являлись собственниками земельных участков и будущих домов, что, по их мнению, не соответствует статусу «обманутых дольщиков».

«Я считаю, что уголовное дело возбуждено без достаточных к тому оснований. Доследственная проверка проведена не в полном объеме. Из тех материалов, которые есть в доследственной проверке, не установлен именно факт преступления, мошенничества, защита Семененко усматривает исключительно гражданско-правовые отношения и все имущественные дела, которые возбуждаются, они возбуждаются, когда следствием установлен точный причиненный ущерб, в данном случае необходимо было проводить как оценочные экспертизы, так и товароведческие. И без этих экспертиз возбуждать уголовное дело по данному составу является грубейшей процессуальной ошибкой», — отметил адвокат председатель московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры», кандидат юридических наук Александр Карабанов.

Текущая ситуация в деле Дмитрия Семененко

Следствие оценивает ущерб в размере около 100 миллионов рублей — это сумма ипотечных кредитов, оформленных партнерами. Однако защита указывает, что наличие построенных домов и вложенных средств ставит под сомнение версию о присвоении денег и вообще вышеуказанная сумма ущерба имеет непонятное происхождение.

«Если мы говорим о преступлениях, связанных с хищением, мошенничество – одна из форм хищения, то надо понимать, что следователь в обязательном порядке должен был установить, собственно говоря, размер причиненного ущерба каждому потерпевшему, а это могло быть только после проведения необходимых финансовых экспертиз и проведения оценок конкретного объекта. Это совершено не было, соответственно, все цифры, которые указаны в виде ущерба, они вообще ничем не подтверждены и на этом основании следователь не имел право принимать решение о предъявлении обвинения моему доверителю», — отмечает адвокат Александр Карабанов.

В сюжете РЕН ТВ также было рассказано, что ограничение свободы фактически лишили Семененко возможности управлять бизнесом и завершать строительство. Хотя у него есть четкий план по выходу из кризиса, который позволит достроить всю недвижимость и урегулировать отношения с партнерами по проекту «Строим для семей».

На данный момент уголовное дело в отношении Дмитрия Семененко продолжает расследоваться. Его адвокаты настаивают на переводе конфликта в гражданско-правовую плоскость, считая, что речь идет об инвестиционном споре в сфере недвижимости, а не о мошенничестве. История получила широкий общественный резонанс и продолжает обсуждаться после выхода видео о деле Дмитрия Семененко на федеральном телеканале.

Источник: РЕН ТВ